Издание говорит о необходимости развития национальной системы страхования от стихийных бедствий.
Компаньон, Киев,
4 марта 2005 г.
Частное страхование как защита населения от стихийных бедствий 1414 просмотров
Большинство дискуссий по поводу того, как реагировать на произошедшее в Азии цунами, были сосредоточены на программах государственной помощи и официальных проектах развертывания систем раннего оповещения. И очень редко затрагивался вопрос о продвижении частных институтов, занимающихся проблемами управления рисками, в особенности страховых. Об этом-то и стоит сожалеть. Страховые компании предоставляют услуги профессионального, очень предметного управления рисками, отвечающие уровню опасностей, от которых страхуют, и творчески реагируют на индивидуальные нужды. Продвижение услуг частного страхования может быть, по-видимому, опосредованной реакцией на цунами, но все же этот ответ - рациональный и мощный. Иностранная помощь пострадавшим не заменит страхование. Добровольные пожертвования воодушевляют, вновь и вновь заверяя нас в нашей человечности, но зачастую не очень стоит на них полагаться. В самом деле, принимая решение о том, какую помощь предложить для устранения последствий катастрофы, страны нередко принимают решение в основном под влиянием озабоченности своего лидера тем, в каком свете при этом их будут воспринимать другие. Добровольные пожертвования, как правило, выделяются, когда происходят катаклизмы, привлекшие всеобщее внимание, и часто не оказывается помощь пострадавшим от менее сенсационных бедствий. Вместе с тем страхование - надежный, издавна известный институт. Но страховые организации и другие структуры, занимающиеся страхованием рисков, развиваются очень медленно даже в продвинутых в этом отношении странах. Основная проблема при этом сводится к тому, что страхование не является идеей, которую большинство людей приемлют естественным образом. Люди систематически стремятся понизить воспринимаемую ими возможность происхождения событий, вероятность которых низка, поэтому в жизни ведут себя так, как будто вероятность возникновения таких событий вообще равна нулю. Они склонны принимать большие риски убытков, чтобы избежать незначительных потерь, таких как выплата страховых взносов. Чтобы эффективнее справляться с бедствиями, странам следует создавать такую обстановку, которая будет способствовать расцвету индустрии частного страхования. Принятая в 1968 г. в США Национальная программа страхования от наводнений сделала обязательной покупку страховки теми, кто финансирует строительство или модернизацию зданий, расположенных в областях, находящихся в зоне возможных наводнений. Если не сделать страхование обязательным, то по крайней мере его необходимо эффективно продвигать. В противном случае люди будут продолжать строительство на равнинной местности, подверженной затоплению, в надежде на то, что их правительство или правительства других стран мира будут чувствовать себя обязанными оказывать им помощь, таким образом в действительности страхуя их необоснованные риски, которые они не должны принимать заблаговременно. Частное страхование не станет поощрять строительство в опасных местах, назначая здесь очень высокие страховые взносы, в то же время поощряя принятие стандартов строительства, предохраняющих от разрушительного воздействия цунами в пограничных зонах. Давайте рассмотрим проблему отсутствия системы раннего оповещения о цунами в странах, больше всего пострадавших от этого природного явления. Легко обвинять людей за отсутствие прозорливости, но ни одна из девяти наиболее пострадавших стран не создала такую систему. Нельзя их всех подряд обвинять в головотяпстве. Данная проблема - не индивидуальная ошибка. Неспособность создать такую систему была вызвана отсутствием соответствующих международных институтов, которые занимались бы таким широким спектром потенциальных бедствий. Одна из наиболее впечатляющих особенностей такого бедствия, как недавнее цунами, заключалась в том, что оно застало врасплох самые фешенебельные курорты. Урок понятен: даже фирмы, предоставляющие услуги высшего класса, настолько профессиональны, насколько им позволяет такими быть существующая институциональная инфраструктура. Единственная причина их неспособности подготовиться к бедствию заключается в том, что индустрия страхования не покрывала их риски в отношении цунами и таким образом не снабжала инструкциями, касающимися современных способов предотвращения последствий подобных бедствий.
Вся пресса за 4 марта 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 октября 2025 г.

|
|
Томская интернет-газета, 13 октября 2025 г.
В нынешнем году аграрии Томской области увеличили объем страхования на 27%

|
12 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 12 октября 2025 г.
Средняя зарплата в России в трех отраслях превысила 200 тысяч рублей

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 12 октября 2025 г.
«Будут совсем другие деньги». Эксперт оценил, как режим федеральной ЧС скажется на компенсациях донским аграриям

|
|
Хакасия ИА, 12 октября 2025 г.
«Сущие копейки». Авантюра чиновников на миллиарды за наш счёт. Миллионы людей оставят без медпомощи?

|
|
Новости Карелии, Петрозаводск, 12 октября 2025 г.
Страховые компании могут потерять рынок медицинского страхования из-за нового законопроекта

|
10 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 10 октября 2025 г.
Воробьев поддержал идею обязать неработающих платить взносы за ОМС

|
|
Комсомольская правда-Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО на Кубани снизилась на 4,4% за год

|
|
Югополис, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Реформа натурального возмещения и противодействие недобросовестным практикам: как РСА меняет автострахование

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в Краснодарском крае ниже средней по стране на 2,5%

|
|
Кубань сегодня, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Страховщики рассказали, как меняется ОСАГО

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|